Третья очередь Специализированного угольного производственно-перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт»
Ключевым в новейшей истории АО «Восточный Порт» явился запуск в эксплуатацию проекта Третьей очереди специализированного комплекса по перевалке угля (Т-3). Его возводили с нуля, без привлечения государственного финансирования – инвестиции АО «Восточный Порт» составили порядка 40 млрд рублей. Решение о реализации проекта Т-3 было принято руководством Порта после поручения руководства страны в августе 2012 года по развитию портовых мощностей на тихоокеанском побережье России, а также Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. При проектировании Третьей очереди максимальное внимание было уделено внедрению современных стандартов по экологической безопасности и наилучших доступных технологий, в частности, систем орошения, систем многоконтурной очистки производственных вод.
Запуск Третьей очереди АО «Восточный Порт» состоялся во время работы V ВЭФ в начале сентября 2019 года. Первая судовая партия в 80 тыс. тонн, прошедшая через стакеры Третьей очереди, была предназначена для крупнейшей индийской сталелитейной компании JSW Steel Ltd.
Сегодня Третья очередь специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» представляет собой полностью автоматизированный терминал перевалки угля с железнодорожного на морской транспорт. Т-3 оснащена новейшим высокотехнологичным оборудованием ведущих мировых производителей. Это две судопогрузочные машины, два тандемных вагоноопрокидывателя, комплекс крытого конвейерного оборудования, обеспечивающего гибкость и эффективность распределения поступающего угля между существующим и новым складом (общей вместимостью 800 тыс. т.), либо направляя на судно, два стакера, четыре реклаймера и другая специализированная техника. Глубины у причала (16,5 м) позволяют обрабатывать суда дедвейтом до 125 тыс. т.
Для Дальнего Востока РФ Третья очередь – это не только основное торговое «окно» для экспорта российского угля. Это 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Площадь комплекса |
54 га
|
Складские площади |
4 склада общей вместимостью до 800 000 т
|
Максимальный DWT обрабатываемых судов
|
Глубины позволяют принимать суда дедвейтом до 125 000 тонн
|
Глубина у причала |
16,5 м
|
Механизация |
Разгрузка вагонов: • Закрытое здание вагоноопрокидывателя • Система водного орошения угольных складов • Система многоуровневой фильтрации сточных вод • Аспирационная система • 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают одновременно 80 полувагонов) • Ветрозащитные сооружения с инфракрасным подогревом вагонов • Бурорыхлительный комплекс • Система конвейерного оборудования • Системы додрабливания смерзшегося угля Погрузка судов: • 2 судопогрузочные машины с производительностью каждая до 3 000 т. в час Склад: • 4 реклаймера • 2 стакера • Система орошения штабелей • Бульдозеры, фронтальные погрузчики и вспомогательная техника • Система промышленного телевидения • Система магнитной очистки от металлических включений
|